Главная \ Преимущества рекламы на радио \ ИНТЕРВЬЮ \ «Радиокомпаниям придется пережить серьезные стратегические изменения»

ИНТЕРВЬЮ

« Все новости

«Радиокомпаниям придется пережить серьезные стратегические изменения» 01.04.2012 20:22

- Михаил, большую часть своей профессиональной жизни вы проработали на телевидении. Как вам сейчас в радийном бизнесе? Какие принципиальные отличия существуют в управлении ТВ-бизнесом и радио?

- Я бы не сказал, что работал только на телевидении. Я долгое время работал в «Коммерсанте». В каждом бизнесе есть свои нюансы, но в целом управление медиабизнесом не отличается от управления любым другим бизнесом. Каких-тосущественных отличий между ТВ и радио нет.

- По данным АКАР, за 3 месяца 2011 года радиорынок продемонстрировал рост 15%. Как вы оцениваете этот показатель, за счет чего произошел рост?

- Волна кризиса спала, начали расти рекламные бюджеты. Вторая причина - выросли расценки на размещение рекламы.

- Согласно прогнозу Group M, наименьший рост доходов - всего 3% - ждет радиовещателей. По вашим прогнозам, какой рост будет в этом году?

- На ежегодном совете по радийной рекламе был спрогнозирован рост 15-20%. Кто-тособерет рекламы больше, кто-то меньше. Все зависит от эффективности рекламной службы. Что касается нашего холдинга, то мы прогнозируем еще больший рост. Вообще, рынок радиорекламы сильно недооценен рекламодателем. На мой взгляд, реклама на радио является одной из самых эффективных и действенных.

- Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) увеличили ставки отчислений правообладателям до докризисного уровня. Радиостанциям придется платить в 1,5 раза больше за музыкальные произведения. Как это отразится на радиорынке в целом и на радиостанциях «Мультимедиа Холдинга» (МХ)?

- Вырастет затратная часть. Будем больше платить, ничего хорошего в этом нет. Очень надеюсь, что эти деньги попадут в руки правообладателей.

- Игроки радиорынка в последние годы создавали несколько объединений (я так предполагаю с целью выжить, наверно?), но все они, как правило, недолговечны - «Радио Альянс», совместные проекты ВКПМ«Медиа Холд» и «Радио Шансон» - «Молодежное радио», «Взрослое радио»... «Взрослое радио» не выжило. Почему все распадается?

- Любой альянс только тогда долговечен, когда участники альянса получают то, зачем они в этот альянс вступили. Если участники альянса достигают своих целей, то альянс долговечен и прекрасно существует. Когда происходят какие-то нестыковки, то альянс разрушается. Да, действительно очень много примеров, когда альянсы разрушаются, и причин обычно две - политические и экономические, но чаще всего это всё-таки деньги.

- Прошлым летом «Медиа плюс» взял на себя продажи рекламы на радиостанциях МХ. Что изменилось для вас? Говорилось, что рекламные доходы увеличатся на 30%...

- Что касается нашего альянса с Медиаплюсом, то рекламные доходы медиахолдинга выросли на 30%. В этом году планируется еще больший рост. Безусловно, поначалу не обошлось без каких-то сложностей, но притирки всегда бывают. К концу года мы уже ровно и слаженно работали. Плюс наши планы совпадают, все обязательства выполняются друг перед другом, поэтому, думаю, что альянс будет существовать успешно и далее.

- «Мультимедиа» - достаточно молодой холдинг, «составленный» Виталием Богдановым из двух в 2010 году. Какова сейчас его доля на рынке, и какую вы намерены завоевать?

- Сейчас у нас доля на рынке 6%, за год планируем - 7%.

- В какую сумму оценивается сейчас холдинг? И радиостанции?

- Как назначается цена? При оценке бизнеса существует множество методик, учитываются разные показатели, такие как доходы, доли рынка, перспективы развития рынка в целоми т. д. Но в электронных медиа, ТВ и радио, зачастую продаются лицензия и реже бренд. Если говорить о рыночной стоимости радио лицензии в Москве, то она варьирует от 8-10 млн долларов и выше. И это несмотря на то, что станция генерирует убытки ежедневно, ежемесячно, ежегодно. И что бы с ними ни происходило, они не стоят меньше. Рентабельные проекты стоят еще больше. Не секрет, что «Европа Плюс» продавалась за 150 миллионов долларов. Если говорить о ММХ, то если минимально оценивать каждую станцию, а их у нас четыре, то это уже 40 млн. Но наш холдинг прибыльный, в него ходят такие бренды как «Наше радио», BEST FM и ROCK FM, поэтому стоит он значительно дороже.

- Как вы планируете развивать бизнес в 2012 году и в ближайшие несколько лет?

- Мы планируем увеличить свою долю, увеличить ежедневное слушание, увеличить продолжительность слушания. В этом году особое внимание уделяется нашей новой станции RU.FM. И прогнозируем, что в перспективе она станет хорошей крепкой средней станцией. Также у нас серьезные планы по развитию интернет-ресурсов. В ближайшее время будет создан большой музыкальный портал. Кроме того, в этом году в нашем МХ должен появиться телеканал - «Наше ТВ». Это будет музыкальный неэфирный телеканал, рассчитанный на мужскую аудиторию 30-45 лет.
Надеюсь, что к лету мы его запустим.

Плюс сейчас идет строительство собственной студии звукозаписи, мастеринговая студия уже работает. У нас есть уникальное оборудование, аналоги которого имеются только в крупных звукозаписывающих студиях, как правило, зарубежных. Также у нас есть оборудование для записи и производства виниловых пластинок. Это будет такой московский Abbey Road.

- Привлекаете ли вы инвестиции или развиваетесь за счет собственных средств?

- Если собственных средств не хватает, в нас инвестирует наш акционер.
- Вообще, если говорить об участии каждой радиостанции холдинга в общем котле доходов, то какая из станций приносит большую прибыль, а какая «тянет» назад?
- Большую прибыль приносит «Наше радио», потом идет BEST FM, потом ROCK FM. RU.FM пока не рентабельный, поскольку это еще совсем новый проект.

- Из чего в процентном соотношении (и денежном эквиваленте) складываются доходы холдинга?

- 80% - реклама, 15% - дистрибуция.

- А event-мероприятия насколько оправдывают себя?

- Около 2% всех доходов холдинга приходятся на event-мероприятия.

- Считается, что кризис действует очищающе и оздоровляюще. Вы согласны с этим, если говорить о медиа рынке и рынке радио в частности?

- Для медиа, как для большинства бизнесов, кризис это всегда резкое сокращение доходов. Бизнес начинает экономить, и как следствие, прекращает развиваться. Многие просто погибают. Любой кризис пагубно сказывается на развитии медиа. Начинается экономия на людях, на контенте. Как следствие, снижается интерес аудитории, падают медиапоказатели и доходы. Массовый демпинг цен на рекламу рушит и без того незначительный радиорынок. И реанимировать это очень сложно. Поэтому ничего оздоровительного в кризисе я не вижу. Разве что приобретение опыта выживания в экстремальных условиях.

- Что принципиально изменилось в МХ за несколько лет?

- МХ - молодой холдинг. Ему еще только 2 года. Принципиально то, что мы прирастили долю рынка и вышли в плюс. И у нас есть возможность развиваться дальше.

- Ожидаете ли следующую волну кризиса, предпринимаете ли какие-то пред-антикризисные меры?

- Мы ожидаем, как ожидают все. Могли ТВ запустить в прошлом году - запустим в этом. Вообще, прежде чем запускать какой-то новый проект, мы сначала анализируем рыночную ситуацию и лишь потом принимаем решение.

- Вообще, каким будет рынок радио года через три и через 10 лет?

- Через три не сильно изменится. Через десять - изменится точно. Меняется структура слушания радио. Растет число людей, слушающих радио через интернет. По разным оценкам, сегодня доля этих людей превышает 20-25%, и она постоянно увеличивается. Все больше людей слушает радио вне дома. Меняются и предпочтения. Если раньше радио слушали, в первую очередь, из-за музыки, то сейчас музыкальные станции теряют свою индивидуальность, эфир перегружен рекламой и похожими плей-листами. А любимую музыку легко можно скачать в интернете и слушать при помощи всевозможных гаджетов в любое время и в любом месте. Поэтому, чтобы добиться лояльности слушателя, радиокомпаниям придется пережить серьезные стратегические изменения. Экспериментировать с форматами и цифровыми платформами. Предоставлять слушателю максимальный сервис и возможность выбора контента. Для этого потребуются серьезные инвестиции, которые вряд ли потянут станции-одиночки. Скорее всего, будет происходить укрупнение холдингов, мы увидим еще большую интеграцию радио с ТВ и интернетом.

Светлана Кравцова, МедиаАтлас


Комментарии

Комментариев пока нет

*Имя:


*E-mail:


*Комментарий: