Главная \ Преимущества рекламы на радио \ Статьи о радио \ Продажи \ Четыре шага, как побороть страх отказа

Четыре шага, как побороть страх отказа

← Предыдущая Следующая →
0
14
Четыре шага, как побороть страх отказа
Все ненавидят отказы. А вдруг важный клиент, бизнес-партнер или любимый человек ответит «нет»? Чтобы побороть страх, который мешает жить и работать, надо избавиться от чувства боли после отказа. Вот четыре шага, как это сделать.

Боитесь провала? Вы не одиноки. Миллионы людей по всему миру живут в страхе быть отвергнутыми или услышать слово «нет». Inc.com подсказывает четыре шага, как превратить страх в уверенность.

Шаг #1. Осознайте, что отказывают не лично вам

Возьмем для примера «холодные звонки». Вы звоните незнакомому человеку, а он вешает трубку. Вас захлестывает чувство «отказа», но правда в том, что реакция человека на ваш звонок имеет мало общего лично с вами. Вы не могли знать, что этот человек сейчас занят или что он считает нормальным прекратить разговор с незнакомым человеком, грубо повесив трубку.

Возможно, если бы вы позвонили в другое время, реакция человека была бы совершенно другой. Позвони вы на тридцать минут раньше, он мог и обматерить вас, а мог и внимательно выслушать.

Большинство отказов не касаются лично вас. Если бы кто-то другой сделал то же самое в то же время, то получил бы точно такую же реакцию. «Отказ» - это всего лишь ваши эмоции, попытка вашего сознания объяснить событие.

Шаг #2. Найдите источник «боли»

Арт Мортелл, автор книги The Courage to Fail (вольный перевод: «Мужество принять неудачу»), видит три ситуации, когда отказ причиняет человеку боль:

  • Когда вы часто получаете отказы. Одно дело - единственный холодный звонок, ведь это мнение только одного человека. Совсем другое, когда отказывают двадцать-тридцать человек. Вот тогда каждый новый отказ давит все сильнее. 
  • Когда отказывающий человек вам не безразличен. Когда вас отвергает человек, с которым у вас сложились отношения, это намного больнее, чем отказ от незнакомца. Чем больше эмоций замешано в деле, тем сильнее боль. 
  • Когда вы считаете «отказавшего» важным человеком. Если вы чувствуете, что кто-то «лучше» вас, умнее, талантливее, то вы, как правило, начинаете ценить его мнение. Когда отказывает один из таких людей, вы принимаете это особенно близко к сердцу. 

Ваша задача - понять, какие именно обстоятельства вызывают боль. Тогда сможете найти способ, как побороть чувство страха.

Шаг #3. Нарисуйте карту вашего страха

Возьмите блокнот или iPad и запишите ответы на три этих вопроса:

  • Скольким людям я могу позвонить и сколько отказов получить, прежде чем начну принимать все близко к сердцу? 
  • Насколько я могу сблизиться с человеком, прежде чем почувствую, что его критика ранит меня? 
  • Насколько знаменитым и важным должен быть человек, чтобы я не смог сбросить со счетов его отказ? 

Ответьте честно на эти вопросы и вы очертите границы своего страха.

Шаг #4. Избавьтесь от убеждений, порождающих страх

Все страхи держатся на негласных убеждениях о жизни, бизнесе или людях. Например:

  • «После пяти холодных звонков я не жду ничего хорошего от этого дня» 
  • «Если я настолько близок с клиентом, что могу даже просить его об одолжении, его отказ расстроит меня» 
  • «Топы - важные люди, поэтому их мнение обо мне значит многое» 

Чтобы избавиться от чувства боли после отказа, надо заменить негативные убеждения на положительные. Заменить страх на уверенность.

  • «Каждый холодный звонок открывает возможности. Прошлое есть прошлое» 
  • «Отношения, которыми не стоит рисковать, не стоит и поддерживать» 
  • «Если сталкиваюсь с причудами топов, значит - я играю в высшей лиге» 

Да, все действительно так просто. Переосмыслите источник страха и избавьтесь от боли. Арт Мортелл как-то сказал:

«Пять слов. Не принимайте на свой счет. Все бывает. У клиентов случается паршивый день. Экономика катиться вниз. Идет дождь. Идет снег. Иногда снег идет на вас. Вам решать, погода или что-то другое повлияло на случившееся. В конце концов, только четыре вещи вам подвластны: ваши убеждения, ваши взгляды на жизнь, ваши эмоции и ваши действия. Если вы заботитесь обо всем этом, благоприятный исход неизбежен...».

 

Александр Шенаев, Источник: E-xecutive

Вас могут заинтересовать эти материалы
Что такое стоимость контакта?
Самый серьезный подход к рекламе - "легко и играючи"
Что делать если конкурент демпингует?
Продавая продавать, или как не последовать участи «сапожника без сапог»
Рассчитайте топливо ваших продаж
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее