Главная \ Преимущества рекламы на радио \ Статьи о радио \ Онлайн радио \ Реальность виртуальных радиостанций

Реальность виртуальных радиостанций

← Предыдущая Следующая →
0
11
Реальность виртуальных радиостанций

Лариса Степанова. Директор по работе с клиентами компании «NAME»

Влияет ли сегодня существование социальных музыкальных сетей в Интернете на российский радиобизнес (на положение FM-станций)?

Пока существенного влияния не оказывает.. скорее российский радиобизнесс оказывает влияние на формирование музыкальных сетей в Интернете - я имею в виду открытие онлайн вещания известными радиостанциями, радио 101 (ВКПМ), Наше.ру (Наше радио)

Теряет ли слушателей или рекламодателей российский радиорынок от онлайн-вещания?

Нет, существенных потерь пока нет. Если рассматривать радио как источник музыки и информации, то традиционное  радио - более доступное и распространенное средство (достаточно просто купить приемник и настроить его на нужную частоту), онлайн вещание же требует, как минимум, наличие компьютера и доступа в  Интернет, желательно широкополосного. И если радиоприемники достаточно мобильные устройства - встроены в мобильные  телефоны, плееры, в автомобилях, их банально можно взять с собой в поход или на дачу, то с онлайн вещанием сейчас  несколько сложнее.

Если рассматривать радио с точки зрения площадки для рекламы, то традиционному радио - онлайн радио пока не угрожает все по той же причине - ведь рекламодатели покупают не объем вещания в виде проплаченных минут и секунд, а аудиторию. И отрадно, что аудитория традиционного ради, все-таки  превосходит аудиторию Интернет - пользователей. Кроме того, остаются радиослушатели, далекие от Интернета.

Какие недостатки и преимущества вы видите у онлайн-радиостанций, таких как Bee.fm и Moskva.fm (сервис, который предоставляет информацию по эфирам московских радиостанций) по сравнению с традиционными российскими FM-радиостанциями?

Основные преимущества, на мой взгляд - это широкий выбор и широкая доступность, вне зависимости от географического положения,  возможность самостоятельного формирования плей-листов, обмена плей-листами, и,  как это не парадоксально звучит от продавца радиорекламы, это отсутствие рекламы. А недостатки - отсутствие элемента сюрприза и новизны, когда ты не знаешь, что услышишь в следующий момент, отсутствие информационного наполнения (если мы не говорим о подкастах)

Каков, на ваш взгляд, потенциальный размер аудитории оналайн-радиостанций в России?  Обоснуйте, пожалуйста, вашу оценку?

Потенциальный? Да все пользователи Интернета.

Какая аудитория (социально-демографические показатели), на ваш взгляд, сейчас является слушателями онлайн-радиостанций в России? Изменится ли она в ближайшие год-два? Почему? Насколько, по вашему, сегодня пересекается аудитория традиционных российских FM-станций и вещателей онлайн?

Основной целевой аудиторией онлайн - радиостанций в России, на мой взгляд, являются люди в возрасте от 15 до 35 лет: учащиеся, студенты, молодые специалисты, имеющие  высшее образование  и проживающие в промышленно развитых регионов страны, большей частью городские жители. Эта целевая аудитория будет только возрастать как количественно, так  и взрослеть «качественно» в смысле передачи опыта пользования информационными технологиями (в том числе «интернетизацией»).
Как взрослеет  аудитория Интернета, от более молодого поколения к последующим, так и будет взрослеть аудитория онлайн-радиостанций.  Пересечение аудитории  традиционных FM станций и вещателей онлайн наблюдается среди слушателей, которые предпочитают современную молодежную культуру.


Переключаются ли, на ваш взгляд, сегодня российские слушатели в массовом порядке на онлайн-станции? Если нет, то почему? Если да, то на какие станции?

Нет, к счастью, или к сожалению, в ближайшее время нам это не грозит. Основная причина - это технические возможности доступа к сетям - все-таки fm-сети и Интернет-сети требуют разных по технической сложности устройств.. кроме того, если в Москве доступный широкополосный Интернет уже реальность, то по России в целом, это ещё не так, да и интернет - поглощенность по России составляет всего 25% населения, в то время как радио - 88 %.
Я вообще против противопоставления радио и Интернет-вещания, это скорее приятное дополнение и  развлечение, новый способ передачи информации, новый способ вещания, как уже было - переход от проводного радио к fm-вещанию.

Отражают ли сегодня традиционные российские FM-станции в полной мере музыкальные пристрастия и интересы слушателей в России?

Если  говорить о Москве, то  в Москве сейчас представлены станции почти всех возможных музыкальных направлений, российскому же рынку есть куда развиваться. Очень радует появление в последнее время на российском рынке станций с новыми форматами, новых проектов и технологий общения со слушателями. Вновь созданные станции - узкофрматные, четко спрограммированные, не ставящие целью охватить всех радиослушателей, а четко нацеленные на «своих» слушателей.

Не является ли слушание онлайн-станций попыткой не нашедшей на FM любимую музыку аудитории найти ее в Интернете?

Совершенно верно, так и есть. Именно благодаря Интернету, сейчас можно удовлетворить любое свое информационно-музыкальнео желание. Более того, если мой друг посоветует послушать некую композицию, куда я пойду?? Уж конечно не включу fm-приемник и не буду ждать, слушая весь эфир.

Какова, на ваш взгляд, судьба русскоязычных проектов, аналогов Last.fm (Bee.fm и Moskva.fm)?

Очень хочется верить, что проекты будут развиваться и набирать аудиторию.

onair.ru

Вас могут заинтересовать эти материалы
Аудио звучит дорого
Как интернет поменяет индустрию радио в ближайшие несколько лет?
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее