Главная \ НОВОСТИ \ Рынок радио в России: снова вверх

НОВОСТИ

« Все новости

Рынок радио в России: снова вверх 14.07.2011 07:49


Популярными рекламируемыми на радио категориями остаются торговые организации, развлечения, лекарственные препараты, транспорт, недвижимость, финансовые услуги. 

 

Юлия Николаева 
руководитель отдела
исследований радио TNS

При этом структура рекламодателей за последнее время несколько изменилась: в 2010-2011 годах сравнительно большая часть бюджетов приходится на рекламу торговых организаций и лекарственных препаратов, в то время как доля услуг связи уменьшилась. 

 


TNS Media Intelligence. Январь-Март 2011



В крупнейшую пятерку рекламодателей на радио в январе - марте 2011 вошли Nissan, Почта России и Berlin-Chemie Menarini Group. Ключевыми рекламодателями также остаются компании Metro Group и Материа Медика . 

Радио привлекает слушателей различных возрастов, социальных статусов и жизненных укладов. Структура радиоаудитории практически аналогична структуре населения в целом, в радиоэфире почти каждый может найти что-то для себя. В среднем хотя бы 5 минут за сутки радио слушают около 64% населения России, а за неделю - около 90% . 

Рынок продолжает быть крайне конкурентным. В московском эфире сегодня вещают более 50 радиостанций. Несмотря на то, что все FM-частоты заняты, жизнь не стоит на месте: станции меняют форматы, на месте одних появляются другие. Так за последние полтора года мы наблюдаем запуски самых разных проектов: на московский рынок вышло питерское Дорожное Радио, запустилось радио новостей - КоммерсантъFM, стартовало RUFM, появились станции, нацеленные на женскую аудиторию - Радио Romantika и Радио Шоколад, зазвучало мелодичное Такси FM. 

Появление новых станций и их специализация усиливает конкуренцию за время слушателя и вызывает все большую фрагментацию аудитории. Так, например, если 5 лет назад суммарная доля 10 лидирующих станций составляла около 60%, то сейчас у наиболее крупных игроков около 45% слушательской аудитории. 

При этом времени на прослушивание радио у москвичей и россиян больше не становится. Более того, последнее время мы наблюдаем некоторое снижение объемов и продолжительности слушания радио в целом. В большей степени происходит сокращение домашнего слушания, в то время как прослушивание радио в автомобиле становится все более массовым явлением. 

Большинство радиостанций в России являются частью холдингов, позиции которых в целом продолжают усиливаться. Сегодня пяти крупнейшим российским холдингам Газпром Медиа, РМГ, ВГТРК, ВКПМ и ЕМГ принадлежат 26 радиостанций, суммарная доля которых - более 60%, а доля аудитории станций всех холдингов - около 80%.


TNS Radio Index, Апрель - Июнь 2011 Москва, 12+ лет. AQH Share, 06:00-00:00



По объему аудитории за сутки в московском эфире самые высокие позиции у Авторадио, Радио Шансон, Русского Радио, Европы Плюс и Ретро FM. В десятке радиостанций с наиболее высоким рейтингом 2 информационные станции - Эхо Москвы и Маяк. 

Музыкальные радиостанции в целом по-прежнему привлекают существенно больше слушателей, чем информационно-разговорные, суммарная доля музыкальных станций в Москве сегодня - около 70%. Вместе с тем интерес к радиостанциям news-talk формата в последнее время несколько увеличился.


TNS Radio Index, Апрель - Июнь 2011, Москва, Daily Reach, 06:00-00:00



Помимо общего рейтинга рекламодателя на радио все чаще интересуют отдельные целевые группы. Среди наиболее молодых слушателей (12-19 и 20-29) наиболее популярны Радио ENERGY, Европа Плюс, Love Radio и DFM. В группах 30-39 и 40-49 наиболее сильны позиции у Русского, Авторадио, Ретро FM. Москвичи в возрасте 50-59 отдают предпочтение прежде всего Радио Шансон, а среди населения старше 60 лет самые сильные позиции у информационных станций Эхо Москвы, Радио России и Маяк.


TNS Radio Index, Апрель - Июнь 2011, Москва, Daily Reach, 06:00-00:00



Динамично развивается вещание на национальном уровне. Более 20 радиостанций выстроили обширные сети. Европу Плюс, Русское радио и Авторадио слушают более 9,5 миллионов россиян, проживающих в городах с численностью более 100 тысяч человек. Национальные радиостанции нередко занимают первые строчки рейтингов в отдельных регионах.


TNS Radio Index, Октябрь 2010 - Март 2011, Россия, Daily Reach

www.sostav.ru