НОВОСТИ
« Все новости
Свердловская область по итогам 9 месяцев 2011 года возглавила список регионов Уральского федерального округа по объемуинтернет-рекламы. По данным московской компании «Бегун», доля региона составила 46%, затем идут Челябинская (25%) и Тюменская (16%) области. Участники рынка отмечают, что в денежном выраженииинтернет-реклама обогнала радиорекламу, но уступает «наружке», печати и телевидению. По их прогнозам, к концу 2012 года региональный рынок интернет-рекламы может обойти другие виды продвижения товаров и услуг.
Согласно исследованию аналитического центра сервиса контекстнойрекламы «Бегун», за 9 месяцев 2011 года в УрФО лидер рынкаинтернет-рекламы - Свердловская область (46%). «По объемам вкладываемых в контекстную рекламу средств продолжают лидировать финансовые организации. Их доля в рекламном бюджете на Урале составила 10,3% (в 2010 году - 5,5%). Второе место у категории „Авто" - более 8,5%. Чтобы привлечь внимание к своим брендам, автоконцерны и автосалоны увеличили вложения в рекламу. Во всех регионах России продажи авто с начала 2011 года стабильно растут», - рассказала пресс-секретарь компании «Бегун» Анна Ануфриева. По ее словам, на третьем месте находятся личные вещи и одежда. Однако представить объем рынка в денежном выражении в компании отказались, сославшись на конфиденциальность информации.
Интересы интернет-пользователей не совпадают с приоритетами рекламодателей. Жителей УрФО в поисковых запросах больше интересовали справочники и информационные ресурсы (общее число кликов по региону - более 12,5%), недвижимость (7%) и автомобили (5,6%). «В топ-10 самых дорогих ключевых слов на Урале в рассматриваемый период вошли „виза США", „защита от угона", „каталог одежды" и другие», - добавила госпожа Ануфриева.
Как рассказали „Ъ" в рекламной группе «Дельтаплан», объективных цифр по объему регионального рынка интернет-рекламы нет. «Объем рынка за 9 месяцев текущего года эксперты оценивают примерно в 0,6 млрд рублей. Данные были получены путем опроса экспертов. Интернет-реклама в Екатеринбурге занимает четвертое место по оборотам, в несколько раз опережая показатели радиорекламы, но уступая наружной рекламе, печати и телевидению», - отметили в РГ «Дельтаплан».
Рост интернет-рекламы обусловлен несколькими факторами, отмечает директор digital-агентства «Дельта-Клик» Екатерина Данилова. «Во-первых, уровень проникновения интернета в Екатеринбурге составляет 70%, а его темпы роста существенно выше других медианосителей. Во-вторых,интернет позволяет производить таргетирование аудитории, то есть фокусироваться на определенный пол, возраст, должности и даже вероисповедание», - отметила госпожа Данилова. По ее прогнозам, региональный рынок интернет-рекламы к 2012 году по показателям может обойти другие медианосители.
Виталий Мосеев
Источник:www.kommersant.ru