Главная \ НОВОСТИ \ Объем рекламного рынка Челябинска составил почти 2 млрд рублей

НОВОСТИ

« Все новости

Объем рекламного рынка Челябинска составил почти 2 млрд рублей 28.11.2011 18:24

Специалисты рекламной группы Deltaplan подсчитали объем рекламного рынка Челябинска. По данным медиаизмерений и экспертным оценкам, оборот южноуральского рынка рекламы за 9 месяцев текущего года составил 1,97 млрд руб. Для сравнения: объем рекламного рынка Екатеринбурга за аналогичный период составил 3,7 млрд руб., России - 179 млрд руб.

Источником данных по рынку радио и телевизионной рекламы, а также по рынку наружной рекламы Челябинска послужили замеры TNS. Эти цифры представлены в таблице и учитывают размещения как федеральных, так и местных рекламодателей в региональных рекламных блоках/поверхностях. Стоит отметить, что в показателях измерителя не заложены среднерыночные скидки, объем которых колеблется, в зависимости от медиасегмента, от 15% до 50%. Данные по рынку прессы предоставлены РГ Adinpress и также выданы без учета дисконта. Официальных цифр по объему регионального рынка интернет-рекламы нет. Данные по этому сегменту были получены РГ Deltaplan путем опроса экспертов, которые оценили свой рынок в указанные 250 млн руб. С учетом дисконта итоговая оценка рекламного рынка Челябинска, по мнению специалистов РГ Deltaplan, составит 1,97 млрд руб.

Сегменты

Январь-сентябрь 2011, млн руб.

Прирост к янв.-сент. 2010, %

  Телевидение

1 107,5  

3,5  

  Пресса

696  

1,5  

  Наружная реклама

540,3  

14  

  Радио

210,4  

н/д за 2010 год 

  Интернет

250  

40  



Самой динамично развивающейся отраслью, как и во всей России, стала Интернет-реклама, прирост которой в Челябинске, по оценкам экспертов, составил по отношению к аналогичному периоду прошлого года 40%. Самой «неторопливой» - пресса. При этом показатели печати сильно испортил третий квартал, по итогам которого реклама в печатных СМИ показала отрицательную динамику (-7%) по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Телевидение и наружная реклама Челябинска, наоборот, в третьем квартале текущего года смотрелись лучше, чем в прошлом году (и позитивнее, чем федеральные ТВ и ООН, которые сбавили темы роста). Прирост объемов телевизионной рекламы Южного Урала к третьему кварталу 2010 года составил 8%, наружной рекламы - 21%.

На прошлой неделе Deltaplan опубликовал данные по рекламному рынку Екатеринбурга. Их можно посмотреть здесь.