Главная \ НОВОСТИ \ Радиореклама в октябре: рекламодатели включились в cеть

НОВОСТИ

« Все новости

Радиореклама в октябре: рекламодатели включились в cеть 05.12.2011 00:14


Мария Смирнова 
Руководитель Медиа Плюс, 
Вице-президент ЕМГ 
по коммерческой 
деятельности
Чем дальше в осень, тем традиционно больше объем рекламного рынка. Ведь четвертый квартал всегда считается самым прибыльным: так, например, по нашей оценке, последние три месяца 2010 года весили более 35% от годового оборота в целом. Судя по тому, как активизировались рекламодатели в октябре 2011, четвертый квартал этого года не будет исключением. (Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности)


Если говорить про московский и национальный рынки, то в октябре 2011 было продано на 20% больше рекламного времени по сравнению с сентябрем 2011 и примерно на 10% больше, чем год назад. Этот рост произошел за счет сетевых размещений НАЦИОНАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ КОМПАНИИ, СБЕРБАНКА РОССИИ, РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ и автомобильных брендов MITSUBISHI MOTORS, VOLKSWAGEN, NISSAN, которые в октябре прошлого года размещались только в Москве. А также за счет увеличения рекламных бюджетов таких клиентов, как ПОЧТА РОССИИ, ТЭСКОМ, ФАРМСТАНДАРТ, SOLLERS и DAIMLER AG. 


Существенных изменений в структуре клиентского листа на рынке не произошло. Самыми активными рекламодателями на радио по-прежнему остаются: 

1. Медицина (ТЭСКОМ, МАТЕРИА МЕДИКА, ФАРМСТАНДАРТ, STADA CIS, ABBOTT LABORATORIES S.A., BAYER AG BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP), 
2. Транспорт (MITSUBISHI MOTORS, DAIMLER AG, SOLLERS, VOLKSWAGEN, SHELL, NISSAN, TOYOTA, GENERAL MOTORS CORP и тд.), 
3. Строительство (ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, CAPITAL GROUP, ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ) 
4. Ритейл (METRO GROUP, OBI , ЭЛЬДОРАДО, ДЕТСКИЙ МИР) 
5. Банки (УРАЛСИБ, СБЕРБАНК РОССИИ, HOME CREDIT, ИНГОССТРАХ, РУССКИЙ СТАНДАРТ, МАСТЕР БАНК, ЗЕНИТ ГАЗПРОМБАНК и др) 

Объемы рекламы на радио за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года по длительности в минутах 

СМИ: Радио
Период: Октябрь 2011/2010 
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик 
Статистика: Длительность (мин.) 

Октябрь 2011

Октябрь  2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

62 845

57 882

9



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года 

СМИ: Радио 
Период: Октябрь 2011/2010 
Регион: Москва 
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик 
Статистика: Длительность (мин.) 

Рекламодатель

Октябрь 2011

Октябрь  2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

METRO GROUP

2 822

2 844

-1

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

948

497

91

ПОЧТА РОССИИ

894

636

41

МТС

653

105

520

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

580

266

118

ТЭСКОМ

561

324

73

ИГОРЬ КРУТОЙ

549

 -

 -

ИНГОССТРАХ

535

122

340

ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ)

516

48

964

МАСТЕР БАНК

498

322

55

ФАРМСТАНДАРТ

468

236

98

OBI

458

140

227

КАШИРСКИЙ ДВОР

430

204

110

НДВ

421

 -

 -

DAIMLER AG

399

20

1 873

ЮНИДЕНТ

388

438

-11

STADA CIS

386

149

159

ТНК-BP

371

53

597

MITSUBISHI MOTORS

364

 -

 -

МАТЕРИА МЕДИКА

356

389

-8



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года 

СМИ: Радио
Период: Октябрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик 
Статистика: Длительность (мин.)

*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

Приведенные категории*

Октябрь 2011

Октябрь  2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

Развлечения

13 992

9 794

43

Retail

11 719

10 840

8

СМИ

8 514

7 925

7

Недвижимость

6 100

4 688

30

Лекарственные препараты / Пищевые добавки

4 757

4 676

2

Транспорт

4 574

3 692

24

Финансовые услуги

4 542

4 843

-6

Медицинские услуги

2 767

4 501

-39

Связь

1 936

1 546

25

Аудио-видео техника, продукция

1 886

2 063

-9

Рестораны / Кафе / Бары

1 333

1 045

28

Интернет

1 122

1 026

9

Страхование

1 095

1 565

-30

Транспортные услуги

985

816

21

Компьютеры

942

1 020

-8

Строительство и ремонт

915

494

85

Оборудование и материалы

897

1 087

-17

Туризм и отдых

787

1 069

-26

Бытовая техника

754

464

62

Реклама и маркетинг

589

159

271



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года 

СМИ: Радио 
Период: Октябрь 2011/2010 
Регион: Москва 
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик 
Статистика: Длительность (мин.) 

Холдинги

Октябрь 2011

Октябрь  2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

ГАЗПРОМ-МЕДИА

9 038

7 791

16

ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА

8 874

9 408

-6

ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА

7 871

7 811

1

РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА

6 160

6 013

2

ARNOLD PRIZE

4 525

2 078

118

МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ

3 577

3 211

11

МЕДИА ХОЛД

3 344

3 782

-12

ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА

2 852

3 198

-11

ВГТРК

2 149

2 231

-4

НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА

911

 -

 -

КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР

644

1 009

-36

Другие

12 900

11 350

14

Total

62 845

57 882

9

РЕГИОНЫ 

Рост проданного времени на региональном рынке несколько скромнее: в октябре 2011 в регионах было продано всего на 10% рекламного времени больше, чем в предыдущем месяце. Тенденция роста наиболее заметна в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске и объясняется, прежде всего, активизацией локальных клиентов. Так, например, в северной столице увеличил объем размещений клиент Т-ROBOTS, в Екатеринбурге - клиент ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, а в Новосибирске - клиенты ТОРГШИНА и ШИНЫ И ДИСКИ. 

Главным изменением в портфеле рекламодателей за этот месяц является смена лидера: клиенты из категории «Бытовые услуги/ Сервис», которые в сентябре 2011 занимали первое место, покинули рейтинг, что позволило остальным подняться на одну строчку выше. 

Топ-5 категорий: 

1. Развлечения; 
2. Транспорт; 
3. СМИ; 
4. Образование и трудоустройство. 
5. Банки 

Объемы рекламы на радио в регионах 

Период: 01.09.2011 - 31.10.2011 
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо 
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК 
Локальная реклама 
Статистика: Длительность (мин.) 
TNS Media Intelligence 
По оценке Медиа плюс 

Region/Date

Sep 2011

Oct 2011

Sep 2011 vs Oct 2011

Total

221 318

240 819

9%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

23 318

27 293

17%

ОМСК

21 473

21 912

2%

УФА

19 779

20 140

2%

НОВОСИБИРСК

17 395

19 849

14%

КАЗАНЬ

17 325

19 391

12%

КРАСНОЯРСК

16 978

19 340

14%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

15 897

17 809

12%

САМАРА

14 930

15 201

2%

ВОЛГОГРАД

13 998

14 805

6%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

12 695

14 646

15%

СОЧИ

14 185

14 156

0%

ПЕРМЬ

12 653

13 474

6%

ЧЕЛЯБИНСК

12 357

11 998

-3%

ЕКАТЕРИНБУРГ

8 336

10 806

30%