НОВОСТИ
« Все новости
Рост объясняется тем, что январские праздники закончились и рынок вернулся в привычный режим работы. За 4 рабочие недели февраля появились новые клиенты, которых не было в январе, например, компании TOYOTA, GENSER, ФАРМСТАНДАРТ, Абсолют, НКС. Более чем в 1,5 раза увеличили свое присутствие такие заметные бренды, как МАСТЕР БАНК, БИЛАЙН, ВТБ, KIA MOTORS, RENAULT. Это позволило бюджету и объемам проданного инвентаря достичь нормального рыночного уровня, в разы улучшив показатели начала года.
Если проводить сравнение с февралем прошлого года, то бюджет в феврале 2012 вырос на 67%, а количество проданного инвентаря при этом увеличилось на 23%.
Эти изменения произошли преимущественно за счет новых сетевых размещений следующих клиентов, которых не было на радио год назад: автомобильных компаний KIA MOTORS, PEUGEOT CITROEN, JAGUAR LAND ROVER, GEELY MOTORS, инвестиционно-девелоперской группы ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, девелоперской компании ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ, строительной компании ВЕДИС ГРУПП, финансовой корпорации УРАЛСИБ, банков СБЕРБАНК РОССИИ, СВЯЗЬ-БАНК, РОСБАНК, HOME CREDIT, а также торговых центров ДУБРОВКА, MEGA и IKEA.
В рейтинге рекламодателей в сравнении с прошлым месяцем поменялись местами категории «Ритейл» и «Строительство». Также в феврале 2012 в Топ-5 вошли рекламодатели из категории «Социальная и политическая реклама», что не характерно для рынка в любой другой период кроме предвыборного. С заметным отрывом по количеству размещенных роликов лидировала КПРФ - почти 1200 выходов. Следом за ней идут СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - 832 выхода, ЛДПР - 812 выхода и ЕДИНАЯ РОССИЯ примерно с 800 выходами. Михаил Прохоров разместил около 300 роликов на радио.
Топ-5 категорий рекламодателей в феврале 2012:
1. Медицина (ФАРМСТАНДАРТ, ТЭСКОМ, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, ТЕВА, ОПТИКА МОСКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, STADA CIS)
2. Автомобили (RENAULT, TOYOTA, GENERAL MOTORS CORP, NISSAN, DAIMLER AG, FORD MOTOR CO, SOLLERS, KIA MOTORS)
3. Строительство(ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, АБСОЛЮТ (НЕДВИЖИМОСТЬ), ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, НДВ, ВЕДИС ГРУПП)
4. Ритейл (MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), OBI, ДЕТСКИЙ МИР, ДУБРОВКА (ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР), IKEA)
5. Соц и полит реклама (КПРФ, ЕДИНАЯ РОССИЯ (ПАРТИЯ), ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ, ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА, МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАН. И СОЦИАЛЬН. РАЗВИТИЯ РФ)
Объемы рекламы на радио за Февраль 2012 года в сравнение с Февралем 2011 года по длительности в минутах
СМИ: Радио
Период: Февраль 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)
Февраль 2012 | Февраль 2011 | Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., % |
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | |
43 513 | 36 715 | 19 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2012 года в сравнении с Февралем 2011 года
СМИ: Радио
Период: Февраль 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)
Рекламодатель | Февраль 2012 | Февраль 2011 | Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., % |
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | ||
METRO GROUP | 1 149 | 1 460 | -21 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ | 729 | 392 | 86 |
ФАРМСТАНДАРТ | 650 | 234 | 178 |
TOYOTA | 596 | 274 | 118 |
КПРФ | 547 | - | - |
ТЭСКОМ | 494 | 150 | 230 |
C.A.T. | 457 | 239 | 91 |
ЛДПР | 453 | - | - |
НИАРМЕДИК ПЛЮС | 450 | 449 | 0,3 |
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ | 413 | - | - |
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ | 396 | 331 | 20 |
ЕДИНАЯ РОССИЯ (ПАРТИЯ) | 392 | - | - |
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ | 389 | - | - |
ЮНИДЕНТ | 380 | 578 | -34 |
МЕДИАМАРТ | 372 | 320 | 16 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ | 369 | - | - |
АБСОЛЮТ (НЕДВИЖИМОСТЬ) | 350 | - | - |
АВТОСПЕЦЦЕНТР | 325 | 171 | 89 |
LUFTHANSA | 317 | 187 | 70 |
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP | 311 | 229 | 36 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2012 года в сравнении с Февралем 2011 года
СМИ: Радио
Период: Февраль 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* | Февраль 2012 | Февраль 2011 | Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., % |
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | ||
Retail | 8 210 | 7 125 | 15 |
Развлечения | 7 735 | 7 077 | 9 |
СМИ | 5 558 | 3 839 | 45 |
Недвижимость | 4 634 | 3 001 | 54 |
Транспорт | 4 133 | 2 683 | 54 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки | 3 506 | 3 500 | 0,2 |
Медицинские услуги | 2 966 | 2 793 | 6 |
Общественные, политические и спортивные организации | 2 821 | 970 | 191 |
Финансовые услуги | 2 160 | 1 561 | 38 |
Транспортные услуги | 1 115 | 663 | 68 |
Оборудование и материалы | 967 | 790 | 22 |
Компьютеры | 910 | 799 | 14 |
Аудио-видео техника, продукция | 903 | 1 113 | -19 |
Рестораны / Кафе / Бары | 875 | 941 | -7 |
Строительство и ремонт | 558 | 533 | 5 |
Туризм и отдых | 480 | 663 | -28 |
Образование и трудоустройство | 475 | 1 018 | -53 |
Связь | 401 | 1 019 | -61 |
Реклама и маркетинг | 360 | 28 | 1 186 |
Интернет | 322 | 570 | -43 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за февраль 2012 года в сравнении с февралем 2011 года
СМИ: Радио
Период: Февраль 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)
Холдинги | Февраль 2012 | Февраль 2011 | Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., % |
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | ||
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА | 6 373 | 5 464 | 17 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА | 5 842 | 4 258 | 37 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА | 4 512 | 3 008 | 50 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА | 4 079 | 4 694 | -13 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ | 3 621 | 2 424 | 49 |
ВГТРК | 2 869 | 1 427 | 101 |
ARNOLD PRIZE | 2 543 | 1 319 | 93 |
МЕДИА ХОЛД | 1 928 | 2 200 | -12 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА | 1 795 | 836 | 115 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА | 1 199 | - | - |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР | 500 | 607 | -18 |
СДС МЕДИА | 114 | - | - |
Другие | 8 137 | 10 476 | -22 |
Total | 43 513 | 36 715 | 19 |
РЕГИОНЫ
В феврале 2012 по отношению к январю 2012 рост региональной рекламы скромнее, чем в Москве и по сети, но и падение январских показателей здесь было не таким очевидным. В этом месяце рекламы в регионах было продано на 26% больше по сравнению с январем, бюджет увеличился на 45%.
Увеличение бюджетов и количества проданного инвентаря наблюдается во всех городах кроме Сочи. Наибольший рост виден в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Красноярске, что является следствием появления новых локальных клиентов и увеличения бюджетов таких рекламодателей, как компании INFLOT TRAVEL SERVICES, LUFTHANSA, НИЖЕГОРОДКОНЦЕРТ.
Что касается Сочи, то в этом городе в феврале 2012 не разместились такие клиенты, как магазин нижнего белья НОЖКИ В АЖУРЕ, ресторан COSA NOSTRA, торговый дом БЕГЕМОТ и оператор сотовой связи БИЛАЙН, это и вызвало небольшое падение бюджета.
Региональный рейтинг Топ-5 категорий в феврале 2012 остался таким же, что и месяц назад:
1. Развлечения/Рестораны/Аудио-, видеопродукция
2. Ритейл
3. Автомобили, мотоциклы
4. Строительство и недвижимость
5. Сервис
Регион |
Январь 2012 |
Февраль 2012 |
Январь 2012 vs Февраль 2012 |
Общий итог |
156 213 |
197 221 |
26% |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
12 645 |
21 135 |
67% |
УФА |
16 952 |
20 850 |
23% |
КАЗАНЬ |
11 652 |
16 860 |
45% |
КРАСНОЯРСК |
11 745 |
16 507 |
41% |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
11 322 |
16 251 |
44% |
ОМСК |
14 742 |
16 248 |
10% |
НОВОСИБИРСК |
10 395 |
13 367 |
29% |
ВОЛГОГРАД |
12 506 |
12 914 |
3% |
ПЕРМЬ |
11 105 |
12 080 |
9% |
САМАРА |
9 094 |
11 517 |
27% |
СОЧИ |
11 994 |
11 426 |
-5% |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
8 143 |
11 204 |
38% |
ЧЕЛЯБИНСК |
8 348 |
9 715 |
16% |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
5 570 |
7 148 |
28% |
Источник