Письма клиентам
« Все новости
"Вышлите свое коммерческое предложение и мы его рассмотрим" - такой ответ очень часто слышат менеджеры по продажам при общении по телефону с потенциальных клиентом. Новички сразу рвутся в бой - готовят компреды и высылают по первому же требованию. Вот только вопрос - читают ли присланное КП руководители? И, вообще, доходит ли оно до них?
Можно только представить, как часто с одним и тем же предложением звонят менеджеры в одну и ту же компанию. И если руководитель будет уделять каждому внимание - ему больше не останется времени на свои непосредственные обязанности. Другое дело менеджеры по снабжению, чья обязанность найти дешевле и с лучшими условиями поставки. Но снабженцев позволяют себе не все компании, а в основном оптовые, строительные компании. Со снабженцами разговаривать легче - там главный отбор - цена. Чтобы не тыкать пальцем в небо - лучше всего выпытать у снабженца "граничную" цену, чтобы от нее отталкиваться в своем предложении.
Так что же делать, когда просят выслать коммерческое предложение? Согласиться и тем самым проиграть? Ведь просьба выслать коммерческое предложение - это тот же отказ, только в другом виде. Можно очень просто определить, хотят ли на другом проводе избавиться от вас или нет. Делается это очень просто - если собеседник не задает никаких вопросов, а выслушав вас, просит скинуть КП - это самый настоящий отказ от вас и вашего предложения. Напротив, если при этом собеседник интересуется вашим предложением, задает вопросы, проявляет интерес, а только затем просит для полного ознакомления выслать КП - есть шанс, что вы с ним общались не последний раз.
Коммерческое предложение играет большую роль, когда заказчик сам обратился к вам в фирму или позвонил с просьбой ознакомиться с одним из ваших товаров/услуг. В таком случае лучше сразу выслать ему КП, а после того, как он визуально будет знакомиться с информацией в КП - задавайте ему вопросы и дополнительно расскажите о продукте. Постарайтесь сделать так, чтобы он не только визуально увидел информацию, но и обязательно услышал - эффект будет выше. Ну а если вы еще и выудите из него все интересующие его вопросы и ответите на них - на 99% он ваш заказчик.
Ну а что же делать, когда на другом проводе вы слышите банальную фразу "вышлите свое предложение"? Самое главное - не спешите выполнять эту просьбу! Выслать вы всегда успеете, а вот пообщаться и задать вопросы можете не успеть.
Постарайтесь узнать у клиента, какую информацию он, вообще, хотел бы получить. Может его интересуют конкретно цены, а у вас в КП на всю страницу описание истории вашей компании. А может его интересуют условия сотрудничества (размер предоплаты, доставка). Или ему интересны сравнительные характеристики двух-трех похожих товаров. Или он, вообще, желает узнать, какие выгоды он получит от вашего предложения.
Когда вы будете знать, что в первую очередь может заинтересовать возможного клиента - вы также и будете знать, какую информацию ему подать в коммерческом предложении. А это уже не стандартная рассылка КП всем подряд. Возможно после такого подхода у вас выйдет с десяток различных КП - ну это только к лучшему, так как будете выбирать, что и кому выслать.
Я, например, просто так вообще не отправляю коммерческие предложения. Вместо этого, я задаю вопросы, что может быть интересно. Если интересна цена - стараюсь узнать "подходящую" цену. А зная подходящую цену - я перехожу к экономике и смотрю, можно ли дать такую цену или нет. Но если вижу, что человек не заинтересован и старается побыстрее избавиться - вообще ничего не отправляю. Помечаю в CRM и ставлю дату следующего выхода на эту компанию.
Так что прежде, чем отправить коммерческое предложение - хорошенько подумайте, а стоит ли его отправлять или можно попытаться устно наладить контакт с потенциальным клиентом.
Комментарии